Эксперты объяснили политикой и конкуренцией нападки на RT France

Эксперты объяснили политикой и конкуренцией нападки на RT France

МОСКВА, 21 дек — РИА Новости. Ситуация с призывом лишить RT France лицензии во Франции может объясняться не только политическими, но и экономическими причинами – конкуренты хотят потеснить этот очень успешный с точки зрения охвата аудитории телеканал, полагают эксперты, выступившие на «круглом столе» в Москве об итогах внешней политики 2017 года.

© РИА НовостиСимоньян прокомментировала призыв отозвать лицензию у RT FranceФранцузские общественные деятели со страниц газеты Monde обратились к главе Высшего совета по аудиовизуальным средствам Франции (CSA) Оливье Шрамеку с просьбой отозвать лицензию у телеканала RT France «во имя сохранения гражданского мира» на фоне притеснений RT в США по обвинению во вмешательстве в американские выборы. При этом главный редактор RT Маргарита Симоньян неоднократно отвергала подобные обвинения. Под письмом стоят подписи 11 человек, среди которых — писатель Галя Аккерман, историки Антуан Аржаковский и Владимир Берелович, журналист Мишель Ельчанинов, а также преподаватели и переводчики. В Совете Федерации пригрозили ответить Франции в случае отзыва лицензии у телеканала.

Продолжение линии

«Это заявление и последующие действия во Франции не являются какой-то новостью. Там представление о России достаточно превратное», — заявил старший научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН Борис Долгов.

© RTТолстой прокомментировал возможный отзыв лицензии RT FranceОн напомнил, что президент Франции Эммануэль Макрон еще на встрече с президентом России Владимиром Путиным в мае заявил, что якобы этот канал дает ложную информацию.

«Это продолжение этой политики. Я думаю, это будет продолжаться, хотя будет и сопротивление, противостояние ей среди настоящего демократического журналистского сообщества», — полагает эксперт.

Политический обозреватель, американист Юрий Субботин полагает, что в данной ситуации во Францию могли поступить некие директивы из США.

«Здесь из Вашингтона дана отмашка, и они действуют, ведь Макрон смотрит на Вашингтон», — считает он.

Политика вперемешку с экономикой 

Декан факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Игорь Ковалев в данной ситуации выделяет две составляющие — политическую и финансовую.

© RTВ Совфеде пригрозили ответить Франции в случае отзыва лицензии у RT France«С одной стороны, очевидное политическое пропагандистское противостояние, попытка создать соответствующий образ у своих граждан и вести такую настоящую пропагандистскую войну. Но я бы не сбрасывали со счетов и второй момент — чисто экономический. Ведь не секрет, что RT очень активно завоевывает рынки западных стран. Это очень успешный канал с точки зрения охвата аудитории, и борьба за зрителя, борьба за подписчиков, за тех, кто это смотрит и слушает, — это же финансы, это деньги», — сказал он.

По словам эксперта, возможный отзыв лицензии у RT «еще расчищает площадку для своих собственных каналов».

«На мой взгляд, эти два фактора очень тесно взаимодействуют и приводят к тем действиям, которые мы сейчас наблюдаем», — отметил Ковалев.

Альтернативы не будет 

«Ограничение вещания этого канала в США и во Франции — это по сути дела ограничение распространения альтернативной точки зрения», — заявил востоковед, профессор Факультета мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ Алексей Маслов.

© RTНемецкие эксперты прокомментировали ситуацию вокруг RT FranceПри этом эксперт уверен, что такая ситуация со СМИ будет лишь усугубляться.

«Сегодня СМИ, в том числе электронные СМИ, и вещание каналов в интернете, в том числе телевизионное вещание, — это все площадка для борьбы, она будет расширяться. Надо ожидать, что будет хуже. Соответственно, надо находить более гибкие методы, доносить по-другому информацию», — полагает Маслов.

Министерство юстиции США ранее внесло RT America в список иностранных агентов. При этом многие другие зарубежные СМИ, такие как британская BBC, китайская CCTV, французский телеканал France 24, немецкая радиостанция Deutsche Welle не зарегистрированы в этом качестве. Позже RT был лишен аккредитации в конгрессе США из-за статуса иноагента.

Президент России Владимир Путин в конце ноября подписал закон о статусе иностранного агента для СМИ. Документ предусматривает, что иноагентами могут быть признаны СМИ, получающие финансовую помощь от иностранных государств или организаций. Позже Минюст включил в список иноагентов, действующих в России, девять СМИ, в том числе «Голос Америки» и «Радио Свобода».

Источник:
http://ria.ru/mediawars/20171221/1511437669.html
16:39

Не забудьте поделиться с друзьями →

Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...